Как зарабатывать в Periscope
- Что дает продвижение на Перископ?
- Зачем мне Перископ, если у меня нет бизнеса?
- С чего начать – регистрация и настройка аккаунта
- К трансляции готов, что дальше?
- Алгоритм продвижения канала на Periscope
- Что получим в итоге?
Перископ – это приложение для потокового вещания, ставшее на этом поприще первой ласточкой в далеком 2014 году, задолго до Сторис в Инстаграм и Творческой студии на Ютубе. На тот момент у Перископа был один реальный конкурент – Твич. Но Твич – благодатная нива для лэтсплея, Перископ в этом плане изначально позиционировал себя «серьезной» платформой и не прогадал.
Сегодня Periscope – самая популярная площадка для прямых трансляций. Как и Инстаграм, она ориентирована на мобильные гаджеты и привлекательна своей простотой. Ничего лишнего – трансляция запускается в два клика, удобный поиск, минимум текста. Неудивительно, что с такими вводным Перископ стал мощным инструментов в продвижении брендов и кампаний самопиара. Ведь это многомиллионная армия пользователей, среди которой точно есть ваша ЦА.
Что дает продвижение на Перископ?
Зависит от того, кто вы. Если у вас уже существующий бренд, скажем – интернет-магазин одежды, то для вас Periscope – возможность многократно увеличить клиентскую базу и выйти на международный рынок самым простым и быстрым способом.
Если вы поете, танцуете, делаете хэндмейд аксессуары – вам Перископ дает шанс заявить о себе на одной из самых больших онлайновых площадок в мире. То есть площадка помогает повысить личную узнаваемость или узнаваемость бренда, что закономерно дает увеличение продаж.
Важно, что продвижение здесь требует минимальных вложений. Отчасти потому, что в Перископе представлены еще далеко не все бренды и сегменты мирового рынка, но аудитория уже прикормлена и готова воспринимать ваш контент. Идея в том, что через Periscope вы можете делать розыгрыши, сообщать своим клиентам об актуальных акциях, проводить мастер-классы и любые другие активности.
Зачем мне Перископ, если у меня нет бизнеса?
С этой точки зрения у популярного аккаунта в Periscope абсолютно те же перспективы, что и в Инстаграме, на Фейсбуке и любой другой социальной площадке. Это возможность монетизации. Способов много – спонсорство, прямая и нативная реклама, виртуальный магазин, партнерская программа и тд. Но любой из вариантов заработка в Перископе начинается с популярного аккаунта.
Какой аккаунт в Перископе можно считать популярным? Однозначно ответить сложно. Например, у аккаунта РИА Новости на данный момент почти 50 тысяч подписчиков, а у Скотта Адамса – чуть менее 100 тысяч. Но на самом деле можно начать зарабатывать уже с 1000 активных фолловеров, тогда как 10-15 тысяч – это серьезная заявка.
Благодаря обилию всевозможных бирж, найти рекламодателя для канала на Periscope – миссия более чем выполнимая. Придется потратить немного времени, ведь если вы, к примеру, ведете канал по теме спорта, то рекламировать компьютерные аксессуары будет, скажем прямо, нецелесообразно. То есть нужно найти партнера, продукция которого будет интересна вашим читателям. Но, повторюсь, это несложно.
С чего начать – регистрация и настройка аккаунта
Скачайте приложение под iOS или Android, разницы нет. Зарегистрироваться на площадке можно двумя способами – через аккаунт в Твиттере или привязав номер телефона. И сразу лайфхак – лучше сделать привязку через Твиттер, потому что именно в Твиттере вы будете оповещать своих фолловеров о грядущих трансляциях (в самом Перископе такой функции нет).
Далее нужно выбрать ник и добавить описание аккаунта, которое здесь даже короче, чем в Инстаграм, буквально одно предложение или пара слов и ссылка. Это важно – сделать описание таким, чтобы человек сразу понял, что за контент ему здесь предлагают. Само собой, ник/логин должен быть релевантен по отношению к описанию и теме канала.
Вот и все, создание канала завершено и больше никаких настроек в приложении нет. Всего три кнопки – подписаться на кого-то, начать свою трансляцию или посмотреть трансляции других людей. Но обратите внимание, что в Periscope есть общие каналы – они прописаны через хэштеги. Нужно, чтобы ваш канал четко соответствовал теме одного из этих направлений, например – #Спорт или #Путешествия. Смешивать тематики не рекомендуется, так вас будет сложнее найти. Если уж совсем сложно определить тему канала, смело выбирайте #Разговоры – там сборная солянка.
К трансляции готов, что дальше?
Дальше обязательно нужно поставить цель и промониторить конкурентов. Цель должна быть конкретной, например – 20к фолловеров через 3 месяца. Сразу четко понимайте, к чему хотите придти, это даст представление о механизмах продвижения, которые конкретно для вас приоритетны.
По конкурентам – воспользуйтесь поиском и вбейте тему своего канала. Например, вы стримите турниры по MTG, значит – так и пишем в поисковой строке «MTG». Поиск здесь интеллектуальный – он будет искать по названию канала, логину и названиям отдельных трансляций. Анализ конкурентов даст понимание – что людям нравится, а что не очень. Не нужно стесняться перенимать что-то у старших товарищей, попутно подмечая их ошибки.
Обратите внимание – хотя Periscope ориентирован на прямые трансляции, у аккаунта есть архив записей. То есть каждую вашу трансляцию вы и другие пользователи смогут просмотреть в любой момент. Само собой, записи стримов можно удалять.
Второй момент – чат. Это единственный вариант взаимодействия с аудиторией и его нужно использовать на все сто. Игнорирование вопросов и предложений чревато отписками. Когда у вас будет 20к зрителей – можете что-то и пропускать, но в первое время обратная связь критически важна.
Алгоритм продвижения канала на Periscope
- Первый шаг – пригласить в подписчики всех друзей и близких со всех социальных площадок.
- Помните, что людей нужно приглашать одновременно на два ваших аккаунта – в Перископе и в Твиттере.
- Дальше можно воспользоваться массфолловингом, но лучше искать доп подписчиков на биржах взаимопиара.
- Платная накрутка просмотров, лайков и подписчиков – обязательный шаг, иначе вас не будут смотреть.
- Планы трансляций публикуйте минимум на неделю вперед и пиарьте их во всех социальных сетях через свои аккаунты.
- Регулярно отслеживайте общие челленджи и трансляции конкурентов, чтобы быть на шаг впереди.
- В процессе трансляций мотивируйте зрителей к активности – задавайте вопросы, интересуйтесь их мнением.
Технически это все. Так как функционал площадки минимизирован, никакие SEO компоненты в продвижение не включаются. Из SMM кроме уже упомянутой накрутки всех возможных параметров канала никакие услуги также не требуются. Цель в первые 1-2 месяца – привлечь внимание. Друзья и накрутка как раз в этом помогут.
Дальше дело за контентом. За интересным, уникальным и регулярным контентом. В среднем молодому каналу рекомендуется проводить 2-3 трансляции в неделю. Если с инфоповодами сложно – придется что-то придумывать, например – брать у конкурентов, расширять тематику, добавлять новости. Потому что 1 трансляция в неделю – это несерьезно.
Матерые перископщики рекомендуют придумать свою фишку и брать максимально узкие темы. Например, не «Ретро авто», а «Восстановление британской классики 60-х годов». Что касается фишки – это может быть особое приветствие, предмет одежды, аксессуар или интерактив. Фантазия работает на вас.
Что получим в итоге?
Грамотное продвижение в Periscope позволяет собрать до 20к подписчиков за 3-6 месяцев. Что с этим делать дальше – зависит от ваших целей. С такой цифрой монетизировать канал довольно просто, вполне вероятно, что рекламодатели сами вскоре постучаться вам на почту. Потому что Перископ – действительно благодатная почва для рекламы.
Если ваша цель – пиар, то 20 тысяч фанатов – лишь начало. За год реально собрать паству в несколько сотен тысяч, а это и есть популярность. Сами не заметите, что уже который день просыпаетесь знаменитым.
Комментарии: