Заработок на бирже блогеров

  1. Функционал и преимущества биржи блогеров
  2. С чего начать обзор топовых бирж

Биржа блогеров – это специализированный сервис, призванный свести блогера и заинтересованного рекламодателя. Первые биржи появились в англоязычном Интернете почти 10 лет назад, но в ру-сегменте это относительно новое веяние, поэтому на нем действительно можно хорошо заработать.

Типичная схема поиска делового партнера для автора популярного блога:

  • Если речь идет о видео-блоге, например – на Ютубе или Твиче, то по достижении определенных параметров платформа автоматически предлагает вам партнерскую программу.
  • Если у вас блог в Инстаграме, тематическое сообщество в ВК, ОК, ФБ или в другой социальной сети, то поиск партнера осложняется тем, что нужно искать его вручную.
  • Обычно блогеры начинают с тематических групп на тех же самых площадках, которые несложно найти по запросам во внутренней поисковой системе.
  • Альтернативный источник потенциальных партнеров – форумы, опять же – тематические, то есть по теме блога. Еще можно писать напрямую интернет-магазинам.
  • Следующий этап – заключить договор. Договор предваряется длительным обсуждением и попыткой каждой стороны вытянуть для себя максимум из стороны противоположной.
  • Более 75% сделок на этапе переговоров не заключаются, либо заключаются на невыгодных для блогера условиях. Блогер уступает, потому что больше заинтересован в сотрудничестве.
  • После заключения договора, вы размещаете нативные рекламные посты, делаете обзоры на продукцию партнера, встраиваете его код или выполняете другие задачи, о которых договорились.
  • Взамен рекламодатель в оговоренный срок переводит вам фиксированную сумму, либо процент с продаж. Часто оплата идет за просмотры или за клиники (как, например, в парнерке Твича и Ютуба).

Как видите, белых пятен в такой стратегии предостаточно. Во-первых, на поиск партнера уходит действительно много времени – месяц, два, три, никто не даст гарантий. Во-вторых, не факт, что с вами вообще станут общаться, особенно если у вас микро-блог или нано-блог. В-третьих, переговоры – это реальный камень преткновения даже для самых перспективных идей. Очень сложно получить выгодные условия.

Порой случается, что рекламодатель сам находит блогера. Но если вы не стример с ником Ninja, которого Миксер купил у Твича за по разным данным от 10 до 15 миллионов долларов, то такая вероятность невысока. И опять же – для небольших, но активных блогов такой вариант развития событий просто невозможен.

А теперь представьте, что кто-то уже все сделал за вас. Кто-то нашел заинтересованных рекламодателей именно по вашему сегменту, обговорил с ними все условия и даже вытащил из них конкретное Техническое задание, которое осталось только выполнить и получить оговоренную оплату. При этом после выполнения задачи средства гарантированно списываются со счета рекламодателя и переводятся исполнителю – никаких рисков.

Именно так работают биржи блогеров! Что они сами с этого получают? Вариантов много – зарабатывают на рекламе, а некоторые площадки берут процент от сделок. Важнее, что такие биржи – самый простой, быстрый и выгодный вариант для блогера монетизировать любимое дело.

Функционал и преимущества биржи блогеров

Несмотря на то, что реально рабочих бирж в Рунете уже несколько десятков, функционально все они как под копирку. И это закономерно – зачем изобретать колесо, если уже есть отточенные алгоритмы?

Как правило, на таких биржах два типа регистрации – для блогера и для рекламодателя. После регистрации перед блогером открывается личный кабинет, где необходимо ввести параметры своего блога или вставить прямую ссылку на него и система сама соберет все необходимые данные.

Как искать рекламодателя на бирже:

  • В соответствующем меню (называться оно может по-разному в зависимости от сервиса, например – «Задачи») блогер видит список всех заинтересованных рекламодателей, которые тоже зарегистрировались на этой площадке и готовы к работе.
  • Можно использовать фильтры, чтобы отсеять тех, кто вам не подходит по тематике или требованиям. Также некоторые биржи предоставляют функцию автоподбора – когда система сама находит вам максимально релевантных потенциальных партнеров.
  • Если условия по выбранной задаче вас устраивают – вы предлагаете себя в качестве исполнителя. Рекламодатель смотрит вам профиль, оценивает блог и соглашается сотрудничать. После выполнения задачи (которая подробно описывается) вам переводят оплату.

Схема идеально проста и в ней важны два момента. Во-первых, все рекламодатели здесь гарантировано заинтересованы и готовы к сотрудничеству, не нужно никого уговаривать и ничего доказывать. Во-вторых, личное общение минимизировано – все параметры указываются в задаче, и как только вы их выполняете – без лишних вопросов получаете оплату.

При желании блогер и рекламодатель могут связаться и продолжить сотрудничество на индивидуальных условиях. И так многие делают, потому что когда вы уже поработали вместе и всех все устраивает, можно исключить посредничество третьей стороны (в данном случае – биржи).

Для рекламодателя такой вариант сотрудничества тоже выгоднее, потому что он экономит время на поиске подходящего блога. Если же за свои задачи он будет выставлять откровенно низкую цену, то никакого профита не получит и поймет, что был неправ. И даже если площадка будет брать процент от ваших сделок, это в любом случае выгоднее, чем искать партнера самому.

С чего начать обзор топовых бирж

Самые старые и зарекомендовавшие себя биржи – Adstamer и Epicstars. Первая работает по Вконтакту и Инстаграму, у второй охват шире – Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук, Ютуб и даже Твиттер.

Адмастер не берет комиссию со сделок, дает автоматический анализ вариантов продвижения (полезно рекламодателям) и гарантирует охват в почти 450 миллионов пользователей.

Особенности Эпикстарса – встроенный сервис прогнозирования бюджета, широкий функционал по вариантам взаимодействия между блогером и рекламодателем. Плюс своя партнерская программа.

Из специализированных можно отметить онлайн-площадку Telega, ориентированную, как ясно из названия, на мессенджер Телеграм. Prolog.yt работает только с Ютубом и специализируется на видео-блогах – вообще одна из самых старых площадок, создана еще в 2015 году.

Из молодых выделяется RepostPost – сейчас сервис специализируется на Инстаграм, но в планах – Телеграм и другие онлайновые площадки. Тоже не берет комиссию со сделок, и отлично подходит в том числе для микро- и нано-блогов. То есть с этим сервисом попробовать монетизировать блог можно уже от 1000 подписчиков.

Есть немало удобных и честных сервисов, лучше ориентироваться на отзывы в Интернете. Но учитывая, что регистрация в любом случае бесплатная, попробовать можно хоть все.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *