Основы внутренней оптимизации сайта.

Как известно, все факторы, которые влияют на положение страницы сайта в результатах поиска поисковой системы (далее ПС) можно разделить на 2 основные группы: внешние и внутренние.

В данной статье речь пойдет о внутренних факторах, т.е.  о тех факторов, которые находятся под прямым контролем владельца сайта , а именно: контент сайта, код сайта, структура сайта, файлы robots.txt, .htaccess.

Файл robots.txt.

Сделайте правильный файл robots.txt – поисковая система должна знать, что нужно индексировать, что не нужно, какое зеркало сайта главное. Получить информацию об использовании файла robots.txt для Яндекса можно тут.

Файл .htaccess.

Прежде всего рекомендую сделать  редирект (перенаправление) с одного зеркала вашего сайта на главное, например с сайта без www на сайт с www. Запись выглядит так:

Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^domain\.com$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://www.domain.com/$1 [R=301,L]

Тег «TITLE».

Этот тег имеет большое значение. С одной стороны, старайтесь использовать в нем необходимые ключевые слова, а с другой, делайте его красивым и читабельным, чтобы когда он отображался в результатах поиска ПС, у пользователя возникло желание перейти к вам на сайт.

Мета-тег Desciption.

Мета-тег Description необходим  для задания описания страницы. Мета-тег Description никак не влияет на ранжирование, но рекомендую его заполнить привлекательным текстом, описывающим вашу страницу, т.к. иногда поисковые системы могут в качестве описания вашей страницы в результатах поиска отображать то, что написано в этом теге. Тем самым, если вы сделаете это описание привлекательным для пользователя, то есть возможность получить больше посетителей, благодаря более частому клику на вашу ссылку относительно других ссылок в результатах поиска ПС.

Мета-тег Keywords.

Этот мета-тег изначально предназначался для указания ключевых слов, характерных для данной страницы. Сейчас он почти не используется поисковыми системами.  Если есть время, то рекомендую его все-таки заполнить (авось поможет :) ).

Контент.

1.    Контент на странице должен быть уникальным. Избегайте всяческих соблазнов разместить неуникальный контент (например, скопировать с другого сайта). Это очень важно!

2.    Возьмите себе за правило: на одной странице лучше продвигать одну ключевую фразу или фразу с облаком смежных фраз, например: цокольный сайдинг, купить цокольный сайтинг, заказать цокольный сайдинг, цены на цокольный сайдинг и др.
Для продвижения наиболее высококонкурентных и высокочастотных ключевых фраз лучше использовать главную страницу сайта.

3.    Старайтесь на странице расположить как можно больше контента, точнее столько контента, сколько необходимо для полного раскрытия темы, которой посвящена данная страница сайта. Если информация будет раскрыта полностью, то скорее всего на вашу статью поставят ссылку в качестве рекомендации (а это большой плюс).
Также большое количество контента увеличивает видимость страницы в поисковых системах (за счет редких и случайных фраз, которые образуют низкочастотные запросы, по которым к вам на сайт могут зайти дополнительные посетители).

4.    Необходимые вам ключевые фразы должны встречаться часто. При увеличении количества ключевых фраз увеличивайте и объем контента – это необходимо, чтобы плотность ключевых слов не была слишком большой (что может привести к тому, что ваш сайт «схватит» спам-фильтр от ПС).

5.    Оформляйте текст. Используйте заголовки (выделяя тегами H1) и подзаголовки (выделяя тегами H2, H3 и т.д.) – если вам не нравится, как выглядят эти заголовки – их вид можно изменить средствами CSS. Применяйте для ключевых фраз жирный шрифт и/или курсив.

6.    В тексте страницы используйте ссылки для внутреннего перехода на другие страницы вашего сайта и на другие сайты. Эти ссылки должны содержать в себе необходимые вам ключевые фразы (естественно, они должно вести на актуальные статьи) – тем самым вы даете понять ПС, что раскрываете тему полностью, в результате чего можете получить более высокое ранжирование относительно других документов.

7.    Заполняйте к изображениям тег «ALT». Особого значения при ранжирования документа он не имеет, но лишним не будет.

Структура сайта.

Общие положения:

— чем больше страниц на сайте, тем больше его «видимость» в поисковых системах, в результате чего больше посещаемость;
— давайте понять ПС, что сайт жив и развивается –регулярно наполняйте его новым контентом (статьями, новостями и т.д.);
— используйте в навигационном меню ключевые слова;
— продумайте структуру сайта таким образом, чтобы до любой страницы можно было дойти за 2-3 клика – это влияет на вес страниц, а также на частоту их переиндексации поисковой системой;

Чего делать точно не стоит:

— не используйте навигационное меню в виде картинок (картинки не индексируются ПС);
— не нужно размещать заголовки, текст в виде картинок (на тот случай, если вам это кажется эстетичнее и красивее), – запомните — все что внутри картинок – НЕ индексируется ПС;
— не пытайтесь обмануть ПС, используя скрытый текст, ссылки в виде однопиксельной картинки, клоакинг  – вас сайт могут исключить из индекса («забанить»).

Всегда помните, что вы делаете сайт прежде всего для пользователей, а не для поисковой системы!


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *