Стефан Перссон

Стефан Перссон благодаря дизайнерской одежде занял 17-е место в «золотой сотне» самых богатых людей мира. В его власти 18,4 миллиарда долларов, но он честно платит все налоги, а все, потому что в Швеции с этим очень строго. Каждый гражданин должен выплачивать от 45 до 60% доходов государству. Из-за этого многие богачи покинули Швецию, но Стефан стоит на своем и упорно вкладывает миллионы в развитие своей родины.

Стефан Перссон владеет сетью одежды H&M, и его успех кроется в том, что он совместил индивидуальность и массовость.
Отец бизнесмена Эрлинг Перссон основал компанию Hennes, что в переводе с немецкого обозначает «Для неё». Начинал он работать обычным разносчиком сыров в Стокгольме. А когда попал в Нью-Йорк, заинтересовался продажей одежды. Он восхищался небольшими магазинчиками и доступными ценами. Ему захотелось сделать то же самое в Швеции. Поэтому по приезду на родину он взял кредит и основал свою фирму в 1947 году. Это была безумная идея, одежда продавалась целыми партиями. Многие дамы восхищались ценами этой компании, и товар распродавался молниеносно. Эрлинг основал целую сеть магазинов по всей стране. Значительные изменения случились, когда совладельцем компании стал Мауриц Видфорс. Так начали выпускать мужскую одежду, а фирма стала называться Hennes & Mauritz(H&M).
Стефан Перссон мечтал создать сеть магазинов международного масштаба. Вскоре появились филиалы в Англии. В свой первый лондонский магазин бизнесмен привлекал покупателей, раздавая им бесплатно пластинки популярной группы ABBA. Пластинки очень быстро закончились, а у магазина собралась целая толпа людей.
Когда фирма H&M начала распространяться в Британии, Эрлинг доверил сыну компанию, который и стал ей руководить. С того момента магазины покоряли Европу с большой скоростью, а с 2000 года распространились и на остальных континентах. На данный момент фирма Hennes & Mauritz имеет 1400 магазинов. Задействовано 28 стран, 60 тыс. сотрудников, годовой оборот компании – 10 млрд. долларов.
По ценовой политике фирме H&M нет равных, а своих покупателей Перссон младший и до сих пор ловит «звездами». Если он продавал купальники, значит, лицом рекламной компании была Кайли Миноуг, если продает нижнее белье, то Анна Николь Смит. Новые линии он заказывал только у знаменитых дизайнеров: Стеллы Маккартни, Карла Лагерфельда или Мадонны. Конечно, не все покупатели могут себе позволить пиджак за 1000$ от Dolce & Gabbana или брюки от Versace за 700 евро, но они знают, что одежда от H&M была создана тоже знаменитыми дизайнерами, но по приятной цене. Все изделия в фирме ограничены.
Стефан Перссон даже пригласил для сотрудничества Роберто Кавалли. Бизнесмен настолько хорошо владеет искусством переговорного процесса, что ему удалось уговорить итальянского кутюрье сотрудничать с ним. Хотя надо признать, что цены на одежду именно этой лини были немного выше.
Hennes & Mauritz опережает многие другие фирмы за счет хорошо поставленной организации производства. Стефан придерживается того мнения, что в моде важны 2 вещи: умение и скорость. От эскиза до появления вещи на рынке проходит всего 3 недели, а то и того меньше. Только Zara работает быстрее: ей для этого необходимо 2 недели. Gap – главный конкурент H&M, у него уходит полгода для запуска модели в производство.
Самое интересное, что Стефан совсем не походит на короля моды, он больше похож на некого бухгалтера, который следит за каждой своей копейкой.
Все сотрудники компании профессионалы своего дела. Успех бизнесмена в экономии и высокой эффективности труда. Сам Стефан живет скромно, он не летает бизнес-классом и не ездит на такси. Для того чтобы в производстве не было никаких заминок, отменили даже служебные телефоны.
Благодаря такой жесткой системе экономии Перссон платит все налоги и отправляет деньги в Африку и Азию, чтобы люди могли бороться с бедностью и добывали себе чистую воду. У этого бизнесмена на счету каждая копейка.
Ему абсолютно безразлично мнение других, он даже вместо какого-нибудь большого знаменитого футбольного патриотично клуба приобрел стокгольмский клуб «Дьюргорден».
Богатейший швед очень замкнут, он не любит светские тусовки, о нем практически не пишут в газетах, и он не бредит покупками различных вилл, машин и самолетов.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *