Соичиро Хонда

Когда-то давно маленький японский мальчик Соичиро Хонда больше всего на свете хотел стать владельцем автомобиля. Малыш даже представить себе не мог, что скоро он будет не просто владельцем автомобиля, а станет хозяином одной из крупнейших мировых корпораций по их производству. Хонде было уготовано судьбой, более чем кому-либо, оказать влияние на производство мотоциклов и автомобилей. Он радикально изменил и саму продукцию, и весь рынок ее реализации. Хонда создал мотоцикл, который был высоко оценен обществом, и для продаж которого был создан новый рыночный сегмент. Гениальность японца была в том, что модель мотоцикла создавалась универсальной: на нем могли ездить и мужчины и женщины. К тому же стоимость его была приемлема для среднего класса, который до Хонды никто из производителей не принимал в расчет. Но все это в будущем, а пока, маленький мальчик рос в бедной семье, прогуливал уроки, потому что ему претил формальный процесс обучения, и предпочитал учиться всему сам, экспериментируя, приобретая при этом опыт и учась исправлять ошибки. Хонда увлекался механическими устройствами и очень любил машины. Именно в детстве у него впервые появилось желание сделать машину самому.

Соичиро стал известен после изобретения поршневого кольца. Он основал компанию по их изготовлению для “Тойоты“. Эта работа не прекращалась и в годы войны, пока заводик не пострадал при очередной бомбардировке. Землетрясение, случившееся в 1945 году, окончательно разрушило производство. Хонда был подавлен. Ему пришлось распродать остатки и пойти работать. На рынок мотоциклов он пришел совершенно случайно. Как-то Хонда не мог заправить свою машину, так как отсутствовал бензин, тогда он приделал к своему велосипеду один из моторов, в большом количестве оставленных американцами. Этот двигатель работал на керосине. Такие простые и практичные решения глобальных проблем стали обычным отличительным стилем Хонды. Потом он стал делать мопеды для своих друзей. И вот тут экспериментатор понял, что рынок данного изобретения может быть намного шире. Он образует компанию “Хонда Мотор Компани” целью, которой стала доработка и широкое производство мопедов. В 50-х годах Хонда создает новые модели и вторгается в переполненную сферу по производству мотоциклов. За первые 5 лет своей деятельности он планомерно уничтожил 250 конкурентов. Благодаря своим уникальным творениям “Дрим “ и “Супер Клаб “, а также всемирно известному лозунгу, гласящему, что лучшие люди выбирают “Хонду“, он добился устойчивого успеха и сумел расшевелить промышленность, находящуюся в этот период в застое. К началу 60-х “Хонда“ становится доминирующей силой в мотобизнесе. Компания сокрушила даже “Харлей-Дэвидсон“ и итальянских производителей. В середине восьмидесятых в руках “Хонды“ было сосредоточено 60% мирового моторынка.
Соичиро видел, как воплощается в жизни мечта его детства и начинает готовиться к освоению новых горизонтов. В 1970 Соичиро Хонда начинает конкурировать с автомобильными гигантами. При этом он не только преуспевает в своем начинании, но и успешно уничтожает всех, пытающихся стать у него на пути. Когда в 1974 году начался нефтяной кризис и все японские производители решили сокращать объемы производства и поднимать цены, Хонда взбунтовался и наперекор принятому решению удвоил производство и минимизировал цены, снизив их больше, чем в свое время Форд. В результате объемы продаж “Тойоты“ и “Ниссан“ снизились на 40%, а рост продаж продукции “Хонды“ составил 76%. Процесс не остановился на этом показателе и цифры неуклонно ползли вверх. К началу 90-х автомобили корпорации занимали первые позиции в мировых рейтингах. Когда в прессе появилось сообщение, что корпорация планирует переоборудовать одну из популярнейших моделей, эксперты сравнили данный шаг с небольшой доработкой Акрополя или Сикстинской капеллы. Это было полным успехом и признанием гениальности вышедшего из простого народа японца, обладающего современным складом ума и готового экспериментировать и рисковать ради создания шедевра. “Мистер Гром“, как прозвали его люди, является примером сочетания приятных манер, скромности и в то же время упорства, а также считает ошибки ценнейшим активом.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *