Владимир Довгань

Волна предпринимательства захлестнула население России 90-х годов. Интерес к бизнесу не обошел стороной и Владимира Довганя. И даже если период продажи акций «Дока-хлеб» остался в памяти далеко не у всех, то лицо бизнесмена в рекламе водки «Довгань» запечатлелось. Но обо всем по порядку.

Владимир Довгань в 1988 году заканчивает аспирантуру Государственной академии сферы быта и услуг, темой своей диссертации выбирает франчайзинг. Спустя два года кандидат экономических наук увольняется с завода ВАЗ в Тольятти. Вложив все накопленные средства, организовывает свой кооператив «Пландем», параллельно работает тренером по карате. Цель кооператива: создать машину для производства чипсов. Владимир Викторович мечтал, что заявит о себе, как об инженере-конструкторе, который помог фермерам, терпящим убытки от того, что некуда девать картофель. Первый опыт обернулся поражением. Денежных средств не хватило, и взять их было негде. Зато была команда людей, работавших на чистом энтузиазме. Разорение стало страшным ударом для Довганя, кто-то из близких его жалел, кто-то осуждал. Но он был уверен, что сможет найти выход из ситуации. Так и случилось. Владимир решил написать книгу о карате, поскольку этот вид спорта становился в России все более популярным, но не было никакой специальной литературы, поэтому его знания были бесценны. 2 дня непрерывной работы в команде, и книга была готова. Надежда вернулась ко всем. Подписанный договор с монополистом «Союзпечатью» обещал скорую прибыль. Но за неделю из 40 000 экземпляров было продано только 60. В это было трудно поверить, деньги вложены, а отдачи никакой. Решение приходит почти мгновенно: дать объявление в газету. Стоимость нескольких строчек в «Аргументах и фактах» была неподъемной, поэтому начали с регионов. За первой была вторая книга по карате и третья по атлетизму. Успех превзошел все ожидания. В этот момент Довгань понимает, что деньги сами по себе не приносят ему счастья, и решает вложить их в бизнес.
Следующим шагом кандидат экономических наук создает промышленное производство оборудования для хлебопекарен. Спрос был огромным, вскоре компания была известна во всей России, СНГ, в ближайших планах – выход на европейский рынок. Однако сложность ведения бизнеса в середине 90-х заключалась в неведении, единственное, что можно было предсказать и получить – это кредит под 230-240%. Такие ставки в сочетании с ростом цен на металл (основного материала для хлебопекарен) плохо сказывались на производстве. Тогда по совету одного из близких друзей Владимир Довгань принимает решение об эмиссии акций «Дока-хлеб», оставляя за собой контроль над предприятием. Этот план срабатывает, но ненадолго. Причиной второго по счету разорения бизнесмена стал период «финансовых пирамид», которые рухнули и потянули за собой много компаний. «Дока-хлеб» оказался среди них. В один момент богатый человек оказался на грани разорения с долгом в 750 тысяч долларов. Тяжелая моральная ситуация, но для Владимира Довганя безвыходных не бывает.
Как утверждает сам бизнесмен, это был яркий и красочный сон, где он держал в руках бутылку водки с собственным портретом и фамилией в названии. Как нельзя кстати, на глаза в самолете попалась статья про смертность в России от некачественного алкоголя. Это было последним аргументом, никакие уговоры друзей-маркетологов и жены не могли остановить его напора. Прошел год, лицо Владимира Довганя не сходило с экранов телевизоров, прибыль была колоссальной. А после наступил кризис 1998 года – один из самых тяжелых в истории нашей страны. Экономика в ступоре, никто не ожидал, что такое может произойти. На этот раз долг предпринимателя перед кредиторами составил 20 миллионов долларов.
Но благодаря предыдущим двум опытам, Владимир Довгань оправился после кризиса довольно быстро, у него выработался своего рода иммунитет. К тому же, как признавался позднее сам бизнесмен, реклама алкоголя сильно расходилась с его взглядами и образом жизни. В какой-то степени кризис был для него вовремя.
Сегодня Довгань – автор 16-ти книг о бизнесе, воспитании детей и здоровье. Он реализовал себя как коуч (англ. coach – тренер). Вы можете посетить мастер-классы, где Владимир Викторович делится секретами успеха, опытом построения бизнеса с нуля и своим отношением к кризису и разорению.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *