Виктор Вексельберг

Когда маленький Виктор Вексельберг появился на свет, никто и подумать не мог, что он станет магнатом в области металлургии и сколотит многомиллионное состояние. Родился он в городе Дрогобычи в 1957 году, где и закончил на отлично школу. После чего отправился покорять столицу, поступив в Московский институт инженеров транспорта. Окончил его в 1979 году, получив красный диплом по специальности «Системотехника». Бросать на этом учебу он не хотел и с успехом закончил еще и аспирантуру в Вычислительном центре Академии наук. К 1990 году стал завлабом конструкторского бюро «Коннас», которое специализировалось на бесштанговых насосах. Дела у Вексельберга шли хорошо, что позволило ему основать и возглавить ряд коммерческих предприятий. Он открыл две научно-исследовательские организации «КАМ» и «Компания Вексельберга» («КомВек»), а также ТОО «ОЛИМП», которая занималась народным образованием. 
Но тут произошло непредвиденное. Горбачев дал добро на организацию кооперативов, и Виктор Феликсович, конечно, не упустил своего шанса. Ему в голову пришла гениальная мысль о том, как можно получать деньги из отработанных кабелей. Все просто – использовать и перерабатывать медные и алюминиевые жилы. Итак, проще говоря, Вексельберг практически даром скупал алюминий и медь из кабелей (по сто долларов за тонну) и продавал их в Германии уже по три тысячи долларов. Не последнюю роль в переходе Виктора Феликсовича от науки к бизнесу сыграл Артем Тарасов (первый русский миллионер перестройки), которого впоследствии он называл своим учителем.
Судьба любит делать сюрпризы. И вот один такой подарок она преподнесла Вексельбергу, когда тот находился в Америке на международной нефтяной выставке в 1988 году. Он встретился со своим бывшим сокурсником Леонидом Блаватником, который эмигрировал в США в 1978 году и к тому времени уже успел получить несколько высших образований и обзавестись достаточно большим собственным бизнесом, сколотив неплохое состояние. Они возобновили отношения и решили создать общий кооператив. В 1991 году партнеры стали учредителями успешной компании «Ренова», генеральным директором которой стал Вексельберг. Он начал закупать на заработанные от продажи меди деньги компьютеры, которые на то время являлись дефицитом в России, и перепродавать их втридорога или обменивать на приватизационные чеки.
Таким нехитрым способом компаньоны насобирали достаточное количество ваучеров, чтоб можно было начать массово скупать заводы. Ближе всего Вексельбергу были знакомы две отрасли – нефтяная и цветная металлургия. Уже в 1991 году компания «Ренова» пришла на ИркАЗ. Контрольный пакет акций которого, очень скоро удалось скупить руководящему менеджменту.
Успех продолжал сопутствовать Виктору Феликсовичу, и в 1996 году ему и его компаньону Блаватнику удалось заполучить контрольный пакет акций ИркАЗа и Уральского алюминиевого завода. В итоге на собрании акционеров было решено перейти на единую акцию, и основать компанию СУАЛ («Сибирско-Уральская алюминиевая компания»). Пост генерального директора компании возглавил, как неудивительно Виктор Вексельберг, и удерживал его до 2000 года. В сентябре 2000 года для координации деятельности предприятий группы СУАЛ была создана руководящая компания «СУАЛ-Холдинг». И теперь Вексельберг стал президентом компании. К группе СУАЛ присоединились Кандалакшский и Богословский алюминиевые заводы, а также бокситовые рудники и Каменск-Уральский металлургический комбинат. Это говорило о расширении масштабов работы холдинга. К январю 2003 года Виктор Феликсович был избран председателем совета директоров Холдинга СУАЛ.
Вексельберг начал проводить активную работу по поиску стратегического партнера для СУАЛа, коим в 2006 году стало ОАО «Русский алюминий» во главе с Олегом Дерипаской. Также в слиянии участвовала швейцарская компания Гленкор. После интеграции предприятий в единую компанию «Русский алюминий», ежегодный доход составляет не менее двенадцати миллиардов долларов.
Помимо этого у Вексельберга имеется контрольный пакет акций компании ТНК-ВР, а также активы в машиностроительной, строительной и химической отраслях.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *