Натали Массене

Пожалуй, любой женщине хотелось бы носить одежду самых известных мировых брендов высокой моды, но не каждая может себе это позволить. И дело тут не только в дороговизне указанных вещей, но и невозможности посещения модных бутиков в Париже и Нью-Йорке, Лондоне и Милане, продающих изделия ведущих мировых домов моды. Однако с появлением глобальной паутины многое в этом плане изменилось. И одной из самых первых и наиболее успешных на этом поприще стала Натали Массене, сделавшая доступной одежду дорогих дизайнеров широкому потребителю посредством ее онлайн-продажи.

Родившаяся в семье голливудского журналиста и английской модели, Натали никогда не предполагала, что будет зарабатывать миллионы в индустрии высокой моды. Она с легкостью окончила литературный факультет Калифорнийского университета и поступила сначала на должность ассистента лос-анджелесского филиала итальянского журнала «Мода», потом в качестве журналиста перешла в издание «Women’s Wear Daily», а чуть позже уже возглавляла отдел моды в английском журнале «Tatler». Вскоре Натали вышла замуж за французского банкира Арно Массене, чью фамилию и носит теперь, и у них родился ребенок. И вот как раз во время отпуска по уходу за ним у журналистки возникла идея открыть собственное дело. Началось все с того, что она в течение нескольких часов не смогла найти в глобальной паутине джинсы фирмы Chloe. Тогда-то Натали и загорелась идеей создания собственного интернет-бутика. За время ее работы журналистом и редактором модных журналов она нередко получала письма и телефонные звонки своих читательниц, страстно желающих получить ту или иную вещь из ее фотосессий, но вся помощь Натали сводилась лишь к указанию адреса ближайшего магазина, торгующего необходимым товаром. Это и натолкнуло ее в период вынужденного безделья на мысль об открытии собственного онлайн-магазина изделий модных дизайнеров.
Тогда, в 2000-м, эксперты весьма скептически отнеслись к этой идее, утверждая, что ни один из ведущих домов моды не станет опускаться до продажи своей эксклюзивной продукции через интернет. Аналогичную позицию заняли инвесторы, не спешившие вкладывать средства в проект Натали Массене, считая нереальным, чтобы женщины покупали одежду, не имея возможность ее примерить. И те, и другие были уверены, что пуститься в подобную авантюру может либо слишком самоуверенный человек, либо полный профан в этом бизнесе.
Как позже признавалась сама Натали, она был одновременно и тем, и другим. И она не отступила, твердо решив сделать доступной высокую моду для рядовых покупателей.
Конечно, на первых порах помог муж-банкир, одолживший ей свой ноутбук, приложив к нему впоследствии инвестиции в сумме 1,2 миллиона фунтов. И работа закипела.
Первой, кто поддержали Массене, стала известный дизайнер и соучредитель бренда Jimmy Choo Тамара Меллон. Вдохновленная ее одобрением, Натали открывает интернет-ресурс по продаже изделий высокой моды «Net-a-Porter».
Поначалу офис компании размещался в однокомнатной квартире, а ее штат составляли три человека, включая саму основательницу. Оргтехника была куплена за бесценок у обанкротившейся фирмы аналогичного профиля.
Самым сложным было убедить консервативных представителей высокой моды, что состоятельным дамам некогда совершать шопинги, и они охотно будут покупать через интернет платья по 5 тысяч долларов и сумочки по полторы даже без каких-либо скидок. А поскольку желание сделать новое приобретение у женщины присутствует всегда, то спрос будет неуклонно расти.
Весьма полезным оказался опыт, приобретенный в бытность журналистом и редактором модных журналов, а также завязавшиеся в то время связи. Массене пользовалась у читательниц ее публикаций заслуженным авторитетом, как специалист в области высокой моды. Однако Натали не стремилась к слишком стремительному развитию своего бизнеса, стараясь жить по средствам и избегать больших затрат. Тем не менее, объемы продаж Net-a-Porter ежегодно увеличивались в 2-2,5 раза.
На сегодняшний день в компании представлены коллекции от более трех сотен ведущих мировых дизайнеров, чья продукция поставляется в 170 стран. Ежемесячный трафик интернет-бутика Натали Массене составляет около 3-х миллионов посетителей, совершающих покупки в среднем до 500 долларов на каждого. А скептически настроенные в прошлом специалисты, пророчившие в свое время крах ее проекту, теперь считают Net-A-Porter лучшим в своем сегменте.
Состояние Массене в данное время оценивается в более 600 млн. долларов, но она не собирается снижать темпы роста. Недавно Натали открыла дочерние сайты компании: Outnet – по продаже дизайнерских украшений и аксессуаров, и Mr. Porter, предлагающий мужскую одежду.


Комментарии:

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *