Майкл Делл

Основатель корпорации Dell Computer Майкл Делл – яркий пример того, что высшее образование вовсе не является обязательным для достижения больших финансовых успехов. Хотя поначалу ничто не предвещало его блестящей карьеры на этом поприще, ибо его семья был весьма далека от всего, что связано с компьютерами. Мать его работала брокером, отец – стоматологом, и по идее сын вполне мог пойти по стопам кого-то из родителей. Однако Майкл не стал ни врачом, ни адвокатом, предпочтя предпринимательскую деятельность, в которой и в итоге достиг небывалых высот.

Родился он 23 февраля 1965 года в Хьюстоне. Свою учебу в школе Майкл Делл начал с того, что попытался миновать старшие классы, перейдя на заочную форму обучения, а освободившееся время посвятить «более важным делам». Эта затея не увенчалась успехом, что, впрочем, не помешало Майклу осуществить его первый бизнес-проект. «Стартовый капитал» он заработал в 11-тилетнем возрасте на торговле марками, удачно разместив рекламу в одном из журналов, и на вырученные 2000 долларов приобрел свой первый персональный компьютер, который тут же разобрал, чтобы узнать, как тот устроен. В дальнейшем он уже только собирал компьютеры, начав с модернизации уже имеющихся.
Одна из историй, где с детства проявился характер Майкла Делла, произошла с ним на рыбалке, когда он вместо одного крючка, приспособил к лесе сразу несколько, потратив на это полдня. Взрослые посмеивались над мальчиком, но в результате он наловил рыбы больше, чем все они вместе взятые. Этот случай утвердил юного Делла в его принципе воплощать на практике любую возникшую идею, если она покажется ему стоящей. Следуя данному правилу, он и достиг в скором времени головокружительных результатов.
Следующим успешным предприятием начинающего бизнесмена стала продажа подписки местной газеты «Хьюстон Пост». На тот период Майкл уже окончательно понял для себя, что не столь важно, какой именно товар продавать, сколько уметь правильно это делать. Поэтому-то Делл и не стал ходить по домам потенциальных подписчиков: выясняя адреса хьюстонских молодоженов, он рассылал им не типовые предложения, а персонально каждой паре предлагал двухнедельную бесплатную подписку в виде свадебного подарка. Подобный творческий подход позволил 17-летнему Майклу заработать уже 18 тысяч, на которые он благополучно приобрел новенький BMW, порядком удивив продавца автомобилей, когда достал необходимую наличность из кармана.
Однако родителей не особо радовали коммерческие достижения сына: они были убеждены в необходимости получения им высшего образования. И по их настоянию Майкл все-таки поступил в Техасский университет на факультет биологии. Но и там он не терял времени даром.
В 70-80-е годы компьютеры с учетом дилерских надбавок стоили невероятно больших денег, и большинство студентов не могли их себе позволить. В связи с высокой стоимостью, продукция IBM продавалась довольно медленно, подолгу хранясь на складах, аренда которых тоже обходилась недешево. Тогда Делл начал скупать у дилеров нереализованные излишки со скидкой, дорабатывал компьютеры до необходимой потребителю конфигурации, модифицируя их, либо наоборот – упрощая, и продавать на 15 % дешевле розничной цены.
Особенность подхода Делла к продаже ПК заключалась в том, что он собирал компьютеры под заказ, чего до него никто не делал, а также гарантировал покупателям возврат денег либо сервисное обслуживание в течение срока действия гарантии. Причем, Делл внедрил круглосуточную прямую линию на случаи каких-то проблем у пользователей с его продукции, что также принесло свои ощутимые плоды.
Вскоре дела пошли настолько успешно, что Майкл оставил учебу в университете и основал собственную компанию PC’s Limited, специализирующуюся на продаже компьютеров. А в 1987 году он переименовал ее в Dell Computer Corporation и стал продавать уже не чужие компьютеры, а аппараты собственного производства. Через несколько лет его детище получало самые большие прибыли среди мировых производителей ПК. Так, в 2004 году оборот компании составил почти 50 млрд. долларов, принеся ей 3 млрд. чистой прибыли. Кстати, с 2003 года компания была переименована в Dell Inc., поскольку расширила спектр производимой продукции.
Несколько лет назад Майкл Делл оставил пост управляющего компании, сохранив за собой председательство в совете ее директоров. На тот период по версии журнала «Форбс» он занимал 4-е место в США и 18-е в мире в реестре самых богатых людей. И с тех пор позиции корпорации Dell на компьютерном рынке только укрепляются.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *