Бернар Арно

Какие ассоциации возникают, когда вы слышите «Франция»? Вино, сыр… А может быть, мода. Скорее всего, последнее. Все знают, что Франция – родина таких известных брендов, как Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Loewe, Guerlain и, конечно, Christian Dior. Но мало кто знает, что эти и многие другие торговые марки объединяет один человек.

Бернар Арно – богатый француз, который по версии Forbes имеет состояние в 41 миллиард долларов США. В 1988 была образована компания Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), а год спустя Арно возглавил ее и превратил в крупнейшего производителя предметов роскоши.
Иногда нужно чем-то жертвовать, чтобы добиться большего. В 25 лет Бернар Арно приступил к управлению строительной фирмой своей семьи «Ferret-Savinel». Однако, несмотря на полученное образование инженера, работать по специальности и управлять довольно скромным бизнесом он не хотел. Поэтому после сделки по продаже строительной компании, Арно уехал в США. Именно в Штатах начался очень важный этап его жизни. Несколько лет он изучал бизнес, обратив особое внимание на слияние и поглощение компаний. Еще в детстве родной дедушка разглядел в мальчике деловую хватку, и, как оказалось, был прав. Следующим решительным шагом было вложение денег от продажи семейного бизнеса. В 1984 году Бернар Арно заинтересовался домом моды Christian Dior, которым владело французское правительство из-за разорения текстильного конгломерата Boussac. Необходимые 80 миллионов долларов (вложив туда семейные 15 млн.) он собрал с помощью Антуана Бернхейма (Lazard Freres and Co.) и начал приобретать ценные бумаги бывших владельцев, которые, к счастью, оказались родственниками жены. А после выкупил и долю правительства.
Стратегия нового владельца дома моды заключалась в обновлении, поэтому на место дизайнера был приглашен Джон Гальяно – молодой и эпатажный модельер, который возродил Dior и увеличил прибыль в несколько раз. Именно тогда Бернар Арно понял, чем именно он хочется заниматься. В амбициозные планы бизнесмена входило создать компанию-лидера на рынке предметов роскоши.
В течение нескольких лет Арно скупает акции «Moet Hennessy Louis Vuitton». К 1990 году он становится во главе компании с 43%-ной долей собственности. Бизнесмен увольняет всех топ-менеджеров и набирает свою надежную команду. Кто-то коллекционирует сумочки, а господин Арно – компании по производству предметов роскоши. На сегодняшний день проведено более 20 удачных сделок, где французский бизнесмен применил свои знания по слиянию и поглощению, полученные в США. Дома моды Dior, Kenzo, Givenchy; алкогольные марки Hennessy, Moёt&Chandon, Krug, Dom Perignon; косметика Guerlain и Sephora. Важно, что, приобретая очередную торговую марку, Бернар Арно верен стратегии обновления. Наиболее удачный пример – бренд Louis Vuitton, который в 1998 году превратился «LV» и обрел одного из самых талантливых дизайнеров современности Марка Джейкобса. На сегодняшний день количество магазинов только этой марки приближается к 450. Большое внимание уделяется качеству продукции, кстати, производство Louis Vuitton находится в Европе. Успехом, достигнутым с LV, восхищаются, но в тоже время и критикуют за отсутствие подобной практики с другими брендами, входящими в группу.
Французский миллиардер продолжает пополнять список «роскошных» торговых марок. В 2011 году LVMH поглотила итальянского производителя Bvlgary. Однако в последние годы такие приобретения сокращаются. Прислушавшись к критике, Арно старается все чаще проводить мероприятия в поддержку своих брендов. Например, для рекламной шампанского Ruinart была нанята группа историков, которые открыли интересные факты, связанные с этой маркой алкоголя.
Как видим, Бернар Арно обладает невероятным чутьем времени: начинать заниматься производством предметов роскоши в 90-х годах, было действительно гениальным решением. Волевой характер, предпринимательская жилка и команда увлеченных топ-менеджеров помогают господину Арно справляться с такой активно расширяющейся компанией. Один из секретов успеха заключается в личном отношении к делу, ведь для самого богатого француза не составляет никакого труда заглянуть в один из бутиков и проверить, как идут дела «на местах».


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *