Инвестиции в компьютерные игры: мечта геймера или реальные деньги?

Рынок игроиндустрии постоянно развивается, а доходы от продаж игр от студий-гигантов зачастую превышают доходы самых рекламируемых блокбастеров киноиндустрии. Однако крупные разработчики – это лишь вершина айсберга, данный рынок ежегодно растет на 20%, едва ли не каждый день появляется очередная компания с интересным авторским проектом. Годовой оборот только онлайн-игр в США превышает 30 миллиардов долларов, в небольшой Японии – более 20 миллиардов, растут доходы и мобильных игр.

А самое главное, чтобы инвестировать в видеоигры не обязательно иметь на своем счету миллионы. Многие начинающие и даже опытные разработчики часто ищут инвесторов на Kickstarter и других платформах, рассчитывая как можно раньше приступить к реализации проекта и выпустить его в массы. Причем сумма инвестиции может начинаться от $10, открывая данную сферу всем, кто неравнодушен к подобным развлечениям или просто желает заработать.

инвестирование в компьютерные и мобильные игры

Способы инвестирования в игры

Данный вид деятельности невероятно перспективен. На 98% компьютеров и смартфонов установлена хотя бы одна игра. Многие предпочитают скачивать только бесплатные игры, другие – не прочь заплатить за развлечение. Тем более существует огромное количество способов получить от геймера деньги: прямая продажа игры в Steam или на дисках, продажа официальных дополнений к изначально бесплатным проектам (например, новую главу сюжетной истории, нового оружия или возможностей), оформление платной подписки к онлайн-проектам, добровольные пожертвования от благодарных игроков (также могут давать неплохую прибыль).

Разными путями можно развивать и свою инвестиционную деятельность в данной сфере:

  1. Можно инвестировать в разработку перспективных и интересных стартапов не слишком популярных разработчиков.
  2. Финансировать проекты известных издателей и программистов.
  3. Купить акции компаний игровой отрасли.
  4. Инвестиции в площадки и заведения, занимающиеся продажей программного обеспечения и игр.

В какие виды игр стоит инвестировать деньги?

Самыми востребованными и популярными остаются игры для персональных компьютеров. Во-первых, это наиболее доступная для каждого игровая платформа, которая есть буквально в каждом доме. Во-вторых, именно в играх данной категории можно реализовать все возможности современной графики и игровых движков, заработать миллиарды на продаже. С другой стороны, в этой сфере как ни в какой другой сильно развито пиратство. На просторах рунета нередко взломанная бесплатная версия игры появляется чуть ли не раньше платного оригинала. Потому существенных прибылей начинающие компании могут попросту не дождаться. Хотя это самый объемный и развитый рынок, инвестиции в него можно считать рисковыми.

Иначе дело обстоит с мобильными играми. Эта сфера очень активно развивается, сама цена на игры меньше, а возможностей для взлома не так много. Все это ведет к тому, что аудитории, готовой платить за качественный контент немало. Игры находятся в постоянном доступе в официальных маркетах, установленных на любых мобильных устройствах. Платить за приложение или качественное дополнение к нему также удобней – необходимая сумма просто будет списана со счета. Самое главное, такие проекты гораздо дешевле в разработке, а значит, открываются просторы для инвестора. В приоритете, инвестиции в игры на базе iOS. Их сложнее подделать, а уровень платежеспособности владельцев продукции Apple – выше.

Особняком стоит онлайн и браузерные игры. Суть их заработка заключается в продаже платных подписок, ключей доступа иди внутриигрового дополнительного контента. Они пользуются огромной популярностью среди отечественной и зарубежной аудитории. Однако определить действительно стоящий проект, среди огромного разнообразия «пустышек» не так-то просто.

Сколько можно заработать на вложениях в игровую индустрию?

Точных цифр вам никто обещать не сможет, так как доход компании будет состоять их множества факторов:

  1. Популярность и оригинальность основной концепции.
  2. Аудитория, для которой создается игра.
  3. Лицензия, разрешение на деятельность разработчиков (будет обидно не обратить на это внимание и увидеть, как через месяц компанию закрывают).
  4. Размер команды и ее опыт.
  5. Имя издателя.
  6. Расходы на программистов, дизайнерское оформление, рекламную кампанию и т.д.
  7. Качество технической поддержки.
  8. Дополнительный контент, исправление ошибок, учет мнений аудитории.

Инвестируя деньги в видеоигры, стоит понимать, что это долгосрочная инвестиция. В первые 4-8 месяцев, как правило, игра только отбивает первоначальные расходы, формирует интерес и первую аудиторию. Хорошо, если за 1 год продаж вы смогли отбить 50-70% вложенных денег. Всего же на протяжении всего существования проекта, особенно, если им продолжают заниматься, выпускать обновления и правки, можно получить более 500-800% от первоначальных вложений.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *